Наш адрес
10 лет Октября, 203Б
+7 (3812) 49-43-43 +7 (3812) 33-78-88 +7 (3812) 36-70-92 +7 (3812) 49-43-43
Задать вопрос

Заправка кондиционеров

Заправка кондиционера автомобиля – дело несложное, но здесь, как и кругом хватает нюансов, игнорирование которых, это приводит к преждевременному износу кондиционера. Самое главное – очень точное количество фреона, заправляемого в систему. Ведь даже малый его недостаток приводит к тому, что кондиционер слабо охлаждает воздух, а преизбыток повышает давление, что также негативно влияет на качество охлаждения. Кроме того, любые отклонения вредят самому кондиционеру, уменьшая его ресурс.

Диагностика системы кондиционера

Если кондиционер не работает так как надо, это еще не значит, что в системе недостаточно фреона, так как она достаточно сложна, и где-то может запрятаться поломка, найти которую поможет диагностика. В автомобильных кондиционерных системах диагностироваться может электрическая и собственно кондиционерная части системы. Их нужно различать, поскольку это две разных процедуры. Для начала проводится общая диагностика, которая определяет, какая часть системы виновата в некачественной работе системы охлаждения. Данный этап диагностики показывает, есть ли в системе хладагент, достаточно ли его, включается ли система правильно, а также определяет все неисправности узлов.

Когда в системе обнаруживается недостаточное давление газа, или его полное отсутствие, необходимо проводить диагностику кондиционерной части –поиск утечки газа. Поиск утечек хладагента осуществляется при помощи закачивания под высоким давлением в систему азота, и наблюдения за местами "шипения". Чаще всего производится диагностика и обнаружение утечек электронным течеискателем, для чего в систему вводится диагностическое количество фреона, а потом с помощью специального прибора проверяются все возможные места для утечки газа. Обычно это происходит на соединениях шлангов и трубок, сальников вала компрессора.

Если диагностирование течеискателем не позволило обнаружить место утечки через слишком медленный выхода газа, нужно применять УФО-диагностику. При этой методике в систему производится добавка уф красителя, светящегося в ультрафиолете ярко-желтым цветом. Эта присадка в системе смешивается с маслом, и в месте утечки появится свечение при облучении ультрафиолетом. Стоит отметить, что для выявления утечки таким способом иногда приходится ждать несколько дней, эксплуатируя автомобиль с включенным кондиционером, но зато диагностика и обнаружение утечек ультрафиолетом точно будет эффективной.

Вакуумирование

После того, как произведена диагностика и устранены все неполадки, систему нужно завакуумировать, что делается для полного удаления влаги и воздуха из кондиционера. Данная манипуляция осуществляется с помощью вакуумного насоса и пары манометров. При глубоком вакуумировании влага превращается в пар и вытягивается из системы. Вакуумирование нужно производить всегда перед заправкой фреоном: после любых работ по сборке и установке элементов автомобильного кондиционера, после замены любых компонентов системы и при удалении хладагента из нее. К тому же вакуумирование является последней проверкой на герметичность системы – если удается добиться вакуума, значит, элементы системы надежно соединены между собой.

Заправка системы фреоном

Только после вакуумирования осуществляется заправка кондиционеров фреоном – самый важный этап, неправильное выполнение которого грозит уничтожить систему охлаждения автомобиля. Очень важно не прогадать с количеством фреона, которое нужно загнать в систему. Отмеряется он двумя способами – ставя баллон на электронные весы или же по мерной колбе. Жидкий газ накачивается из баллона в колбу, а за его количеством удобно наблюдать по мерной шкале. Далее открываются краны блокирующие доступ к кондиционеру, и газ отправляется внутрь него. Такое оборудование для заправки кондиционеров не является очень дорогим, сложным или непонятным – все просто, если знать что и куда подключить, и сколько газа заправлять.

Нужно помнить, что в недозаправленной системе наступит масляное голодание компрессора. Само масло переносится фреоном, и если его мало, то компрессор получает недостаточно масла, что приводит к его быстрому выходу из строя. Перезаправленная система также грозит поломкой компрессора из-за того, что при высоком давлении он будет вынужден работать на пределе своих возможностей постоянно, или часто отключаться через аварийное давление.

Еще одно – заправлять кондиционер можно исключительно предусмотренным для нее типом фреона с маслом. Так, для фреона R-12 нужно использовать минеральные масла, а для фреона R-134a, который является самым распространенным на автомобилях – только синтетическое.

Конечная заправка системы маслом

После заправки системы фреоном остается только одна мелкая работа – заправка кондиционера маслом. Работа незначительная, но очень важная, поскольку именно масло, находящееся в системе, поддерживает работоспособность компрессора. Как правило, для такой заправки используется то же самое оборудование для подачи фреона, на котором есть отдельный малый бачок для масла. Процедура быстрая, но жизненно важная для любого автомобильного кондиционера.